Ташкент, ул. Мукими,
д. 190, офис. 103, Здание «ОРГРЭС».
При ранжировании ecommerce-сайтов Google и Яндекс отдают предпочтение крупным ресурсам. Большую часть поискового трафика получают популярные магазины. При этом в Яндексе в ТОП попадают агрегаторы, а Google их «не жалует».
Первые места в выдаче достаются лидерам по посещаемости. Чем больше посетителей – тем лучше ранжирование. Если добиться роста посещаемости продвижением в других каналах, усилия окупятся ростом поискового трафика. У сайтов, которые держатся в ТОПе, высокая доля прямых переходов, переходов из почты, рекламы (display) и социальных сетей.
Индекс качества сайта от Яндекса также является трафиковым фактором и влияет на позицию ecommerce-ресурса в поиске.
Магазины с широким ассортиментом обычно занимают 90–98% ТОП 3 Яндекса. 45–60% – сайты с огромным ассортиментом. На средние и мелкие магазины не остается практически ничего. Также для Яндекса важно, чтобы в магазине было представлено много брендов. Монобрендовым магазинам попасть в ТОП Яндекса сложно, их доля составляет всего 5%. В Google шансы выше приблизительно в три раза.
Количество страниц в индексе и количество релевантных URL также являются факторами ранжирования для ecommerce.
В ТОП 3 Яндекса по «товарным» запросам сайты с локализацией в Санкт-Петербурге попадают в 67–75% случаев. Сайтам магазинов с несколькими офисами или филиалам проще попасть в ТОП. Аналитики компании «Ашманов и партнеры» советуют расширяться на регионы даже нишевым магазинам.
Чтобы сайт хорошо ранжировался, необходимо, чтобы им было удобно пользоваться. Например, на нем должны быть все элементы: витрина товаров, цены, кнопки «В корзину» и «Купить», описание и фото товаров, их подробные характеристики, возможности отсортировать и отфильтровать по параметрам.
Цены на сайтах присутствуют в 96–99% результатов Яндекса по «товарным» запросам, на странице – в 90–93%, а «кнопка заказа» – в 94–97% случаев на сайте и в 75–85% на странице. В Google значения ниже, но видна сильная корреляция с позицией.
Яндекс часто выдает страницы разделов (80%), а в 15 случаях направляет пользователя на главную. Страницам товаров остаются только «жалкие единицы процентов». Поэтому при поисковом продвижении особое внимание стоит уделить витринам: оптимизировать названия товаров, их текстовые характеристики и фотографии, а также настроить фильтр для товаров по параметрам. Размер витрины должен быть достаточно большим.
На сайте должно присутствовать достаточно контактных данных: несколько номеров телефона, email-адрес, а также форма для обратного звонка и чата. При этом номеров телефона должно быть несколько, это означает, что у компании несколько филиалов. Сайты с бесплатным номером 8-800 занимают в ТОП 3 две трети, в ТОП 30 – 30–50%.
Для составления исследования специалисты «Ашманова и компании» проанализировали выдачу по 356 «товарным» запросам.
На большинстве сайтов, попавших в ТОП, присутствует описание способов оплаты, при этом желательно, чтобы были доступны основные способы безналичной оплаты. Из способов доставки важнее всего локальные: курьер и особенно самовывоз.
Информация о гарантии также важна. Наблюдается корреляция с наличием данных о постпродажном обслуживании и позицией в Яндексе и Google.
Ссылочный вес сайта остается важным фактором ранжирования. На сайт из ТОП 3 Яндекса ведут ссылки с более чем 3200 доменов, Google – с 2850. В ТОП 30 Яндекса – более чем с 400, Google – почти 1000. Также важен характер ссылочного профиля: доля ссылок на главную страницу не должна быть слишком велика. Тексты ссылок также имеют значение, например, в ТОП часто попадают ресурсы, на которые ведут много ссылок со словами запроса.
У большинства сайтов, которые попали в ТОП, есть группы в социальных сетях. При этом самыми «важными» соцсетями оказались YouTube и Twitter, за ними следуют ВКонтакте и Twitter, а дальше – Instagram и Одноклассники.
Если сайт не попал в ТОП Яндекса, то, возможно, поиск не считает его релевантным, в ТОП Google сайт может не попадать из-за недостаточного количество слов запроса. О том, как оптимизировать тексты для поисковых систем, можно узнать начиная со страницы 29 исследования.
Яндекс перечислил нововведения, которые в ближайшее время появятся в Директ Коммандере
Mozilla собирается запустить платную версию Firefox со встроенным VPN, безопасным облачным хранилищем и другими премиум-функциями.
Яндекс представил три обновления интерфейса Директа
Начиная со 2 июля 2019 года, Gmail включит поддержку динамических писем по умолчанию для всех пользователей и доменов. Динамические сообщения – новый формат на базе AMP, позволяющий компаниям добавлять в рассылки интерактивный контент.
В кампаниях с оплатой за клик Директа появился новый показатель «Средняя ставка за клик», учитывающий все примененные пользовательские корректировки и оптимизацию конверсий.
Представитель Google Паскаль Бирчлер (Pascal Birchler) рассказал о новом проекте, цель которого – интеграция функции создания базовых файлов XML Sitemap в WordPress Core, а также запуск XML Sitemaps API.
К интернету подключен 51% населения, 53% пользователей находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а Instagram и YouTube являются самыми быстрорастущими соцмедиа в сети. Об этих и других трендах говорится в новом отчете от партнера Bond Capital Мэри Микер (Mary Meeker) «Интернет тренды 2019».
Facebook объявил о запуске ряда новых функций, ориентированных на малый и средний бизнес. Они пригодятся тем компаниям, которые используют социальную сеть для продвижения своих товаров и общения с клиентами.
В преддверии Marketing Live 2019 – ежегодного мероприятия, на котором Google представляет новинки, связанные с рекламой и маркетингом – компания анонсировала несколько нововведений. В их числе – обновлённое приложение Google Ads и новые функции для локальных кампаний.
Итак, среди факторов ранжирования ecommerce-сайтов: